многобукАФФный словоблуд с элементами серьезности и несерьезности. Скорее всего будет интересен только "Хеллсинговцам"Итак, начнем.
Канон. Канон велик и прекрасен! Он у нас один на всех – мы за ценой не постоим. Мы его все нежно любим, мы от него отталкиваемся или не очень в своем фико-писательстве, мы на него постоянно оглядываемся или лезем в него, чтобы уточнить какие-то детали.
Но! Наш канон «дыряв», как решето. Во всех смыслах. Он оставляет фикеру такой простор для фантазии, что, обвиваясь ниткой своего сюжета, вокруг проволочек этого решета, можно создать свой неповторимый рисунок.
Во-первых, хронология. Недавно ее уже обсуждали, и это в очередной раз дало мне повод задуматься о том, сколько же в ней «дырок». Последняя указанная в манге дата – 10 сентября. Далее идет уже один сплошной «расчет», как правило, базирующийся на том, что «Хеллсинг» сразу отреагировал на информацию XIII отдела и за пару дней подготовился и командировал свой «десант» в Бразилию. А внести мизерную поправку на то, что например Интегра неделю согласовывала эти действия с Королевой и Советом Рыцарей, но это осталось «за кадром» - и мы получаем уже совсем другие даты. Для финальной битвы это не суть важно, состоялась ли она 15, 16 или 23 сентября, но эта неделя дает фикеру «время», допустим, расписать и развить какие-то отношения между Серас и Пипом, написать о какой-то первой операции «Диких Гусей» на службе у «Хеллсинга» или еще что-то. И это еще мелочи.
В каноне, нимало не стесняясь, живут и огромнейших размеров лакуны: 10 первых лет службы Алукарда Интегре, 30 лет ожидания возвращения Алукарда, 3 года «Искариотских» похождений до их «встречи» с «Хеллсингом»… в конце концов, около 40 лет между «Рассветом» и основной частью манги. Что в это время делали герои? Как развивались их взаимоотношения? Как они пришли к тому, что мы видим после этих лакун? Пиши – не хочу. Эти «дырки» - рай для фанфикера, непаханая целина и раздолье…
Во-вторых, психологические портреты персонажей, их характеры и привычки. То, что дает нам канон, я бы назвала в лучшем случае «психологическим скетчем». Это набросок характера, его голый скелет. На нем ничтожно мало плоти даже у основных действующих лиц. Знаем ли мы, какой чай любит Интегра, какие истории в приюте рассказывает Андерсон сиротам или предпочитает Энрико эспрессо или капуччино? Нет, не знаем. Это те мелочи (одни из многих), которые могут помочь нарисовать героя не-плоским, живым и интересным. Это очередная «дырка», в которую может пролезть умелый фикер и создать тот образ персонажа, который будет и похож на каноничного, но будет и более объемным, многогранным, интересным. Канон нигде не упоминает, что Максвелл пользуется огнестрельным или холодным оружием, но он показан нам достаточно жестким, циничным и не слишком щепетильным в методах достижения своих целей человеком. Добавленный к этому «скелету» пистолет картины не изменит. Но сколько всего тут можно будет обыграть.
В-третьих, возраст персонажей. Мы более-менее можем отталкиваться от возраста Интегры, Алукарда, Майора и Ганса (и то возраст троих последних нам уже не столь важен – они так долго живут, что… ммм… психотип не меняется от погрешности 10-20 лет в ту или иную сторону). Что же касается людей, для которых возраст – понятие критичное, то мы мало о ком знаем достоверно, сколько им лет. Согласитесь, что поведение человека в 20 лет и, например, в 25-27 может отличаться разительно. Сколько лет Энрико или Хайнкель? Мы можем только гадать. И от этого совершенно по-разному «плясать», обрисовывая характер персонажа. Например, можно сказать, что Максвелл лет на 5 старше Интегры и потому так возмутился, когда при встрече в музее она назвала его мальчишкой. А можем сказать, что он ее ровесник или на пару лет младше и после такого оскорбления особенно люто ее возненавидел из-за ущемленного юношеского самолюбия. Вроде всего-ничего деталь, а черты характера и логику поступков уже совсем по-разному можно обосновывать.
И вот тут мы уже подходим к теме фанона. Фанон – это фанатское восприятие персонажа или канона в целом. Кто-то видит в «Хеллсинге» отличный трэш и чистый экшен, кто-то готов часами и годами философствовать о теориях противостояния Людей и Чудовищ, кто-то с удовольствием размышляет о Войнах за Веру и выводит сюжет на столкновение католицизма, протестантизма и собственно нацистского атеизма с деструктивной подоплекой, а кому-то важна лишь мистически-вампирская составляющая или черный юмор и сарказм, который вложил Хирано в свое творение. Весь вопрос в восприятии. Тут правы и неправы все, у каждого в данном случае своя правда. И тут наш «дырявый» канон снова как нельзя кстати. Он позволяет, цепляясь за «проволочки» данной канвы, строить на нем любые воздушные замки и рисовать почти любые «узоры». И по характерам, и по хронологии, и по теориям и сюжетам. Фанон – дело личное. Осуждать за него трудное и неблагодарное занятие. Можно лишь удивляться чужой логике и верить или не верить в то или иное восприятие чего-то или кого-то. Кто-то считает всех персонажей манги безумцами, кто-то – нет. Для кого-то они все в той или иной мере они чудовища, для кого-то – нет.
Основа моего фанона лежит в том, что вне пределов экстремальных обстоятельств, показанных в каноне, все герои – достаточно адекватные люди и нелюди. Не поголовье буйных психов, сбежавших из ближайшего дома скорби, а люди, руководствующиеся в своих поступках той же логикой, что и мы с вами. Не моральные инвалиды в житейском плане, только и способные, что орать «Найти и Уничтожить!» или «Умрите, проклятые еретики!», а вполне себе взрослые и самостоятельные люди, умеющие себе и котлету пожарить и пуговицу пришить. И не заблудиться в городе. Да, с самыми разными и порой совершенно «несахарными» характерами, но не дети же олигофрены. Впрочем, это тоже мое личное восприятие.
Следующий момент очень тесно перекликается с предыдущим и тесно связан с темой фанонного восприятия. Это моя любимая лже-наука фактология. Одной из основных составляющих моего фанона в целом является то, что мир «Хеллсинга» отличается от реального мира, в котором мы живем, лишь наличием в нем данных нам мангакой персонажей и самим фактом того, что нежить существует. В остальном – это не такой уж далекий 1999 год. И соответственно законы физики, природы и юриспруденции в мире «Хеллсинга» соответствуют таковым в нашем мире. Если в нашем мире самолет из Лондона в Бразилию летит не меньше 10-12 часов, то и в «Хеллсинге» то же самое. Если в нашем мире «Браунинг» или «Вальтер» не может иметь магазин емкостью более 13 патронов, то и в «Хеллсинге» не сможет. То есть все географические объекты должны иметь строгую привязку к карте и нельзя сказать, что Интегра – к примеру – добралась из своего особняка в пригороде в Букингемский дворец за 10 минут на машине. Это физически невозможно, даже с «мигалками» на спецтранспорте – Лондон достаточно большой город, и пробок в нем предостаточно. Если мы говорим о том, что какая-то операция «Хеллсинга» проводилась в Северной Шотландии, то – даже не упоминая это напрямую в тексте – мы должны понимать, что они туда не полчаса добирались, даже на вертолетах. Часто можно и не упоминать в тексте, сколько именно времени тот или иной герой провел в пути между точками А и В, но всегда надо иметь это в виду, выстраивая тайм-лайн произведения. Как говорится, 1 пишем – 2 в уме. Если по Правилам авиаперелетов даже взлеты военных вертолетов должны быть согласованы с диспетчерами и службами авиабезопасности, то не стоит использовать это транспортное средство, как личное такси кого-то из героев. Так, что Интегра вышла с утра из спальни и пошла прямиком на вертолетную площадку, чтобы «прокатиться» в небе над Британией перед завтраком. Да ей даже по «красной тревоге», в экстренных ситуациях придется, как минимум, извещать диспетчерскую ближайшего аэропорта о вылете, причем мотивируя необходимость срочного взлета достаточно вескими аргументами (например, приказом Королевы). Потому что несанкционированные пролеты над городами вообще запрещены, а взлет чего-либо вблизи Лондона чреват банальным столкновением с заходящим на посадку или взлетающим аэробусом – Хитроу очень загруженный аэропорт и самолетов там вьется много над окрестностями.
Кто-то может сказать, что это мелочи, которые не мешают восприятию идеи и сюжета фика. Возможно, но лично для меня эти «мелочи» - это суть фактологии. Это то, что прибавляет для меня достоверности фику. Делает его более продуманным и интересным. Это тоже часть моего фанона. Я не могу по-другому. Если я пишу, что кто-то «гулял по Пикадилли», то я – как дурак и задрот – полезу смотреть фотографии и справочники: какова длина улицы, какие на ней есть магазины и достопримечательности. Может я и не опишу все подряд витрины по пути следования героя, но я для себя буду представлять, что же он видел. Если я пишу, что кто-то куда-то поехал, то мне надо представлять, как именно он туда доедет и сколько времени у него это займет. Отчасти Гугль-карты нам в помощь – проложат почти любой маршрут по Европе с километражом, ограничениями скорости и примерным временем поездки.
Во многом, такое «совпадение» мира «Хеллсинга» и реального мира – это и радость наша и печаль. С одной стороны мы можем воспользоваться справочниками и информацией имеющейся в сети и книгах, а с другой – должны всегда иметь в виду, что не может мгновенно Интегра перенестись со своими войсками в Эдинбург или по одному взмаху руки крестоносцы Энрико не исцелятся от ран и не встанут снова в строй. Что силы людей ограничены, человек с распоротым животом или сломанной ногой не может продолжать бегать и сражаться. В мире «Хеллсинга» нет магии, позволяющей за секунду изменить или починить одежду или исцелить раны. Мы не можем оправдать «магией» какие-то ляпы в сюжете или рояли в кустах. Способности вампиров – это несколько иное. Алукард может восстановить или изменить свою одежду, но не может сделать такого для Интегры или Серас, Зорин может навести иллюзии, чтобы заставить человека «потеряться в них» и замереть или испытывать боль, но убить иллюзиями она не может. Это не магия в полном смысле слова. То есть автор должен всегда в голове держать тайм-лайн событий, как если бы они происходили в реале. И подробности этих событий. Поместить в центр Лондона Тверскую улицу – это недопустимая вольность по отношению к фактам.


Так что да, я – задрот-фактолог. Это часть моего фанона мира «Хеллсинга». И вы меня никогда не убедите, что пролежавшие пару суток на жарком итальянском солнышке трупы будут «как новенькие». Ничего подобного – они вонять будут со страшной силой и судмедэксперту столько радости доставят в процессе экспертизы тем, что уже начали разлагаться, что мама не горюй! Там уже гхыр спокойно даже отпечатки челюстей снимешь или баллистическую экспертизу проведешь. Я спокойно читаю за обедом-ужином отчеты судебных медиков и учебники по анатомии с фотографиями, но такое я бы предпочла только на пустой желудок. Так что неудивительно, если в такой ситуации кто-то из персонажей захочет – пардон-муа – сблевнуть.
И кстати, запах крови в замкнутом помещении (особенно если там тепло или жарко) вполне может вызвать головокружение у не слишком привычного к нему человека. По крайней мере, я неоднократно такое чувствовала, когда ассистировала ветеринарам при операциях, хотя ни вида крови не боюсь, ни сама зашить-разрезать. Особенно летом, когда жарко. Дух крови, когда ее много – очень тяжелый. Это не то, что палец порезать, а когда у тебя все руки в этой крови, а ты не каждый день этим занимаешься. *Пометка для себя. Надо с Диной на эту тему как-нибудь поговорить, порасспрашивать.*
Это все такие мои размышлизмы. На истинность не претендую. Можете спорить, я не против, и с удовольствием подискутирую с вами. Это просто у меня в голове опять какая-то идеища бродит про недо-триллер. Я ее писать пытаюсь.

@музыка: Aqua "Cartoon Heroes"
@настроение: пытаюсь систематизировать
@темы: размышлизмы, Hellsing, Хеллсинг, йаду мне, йаду!, fanfiction/фанфикшн, креатив, fanfiction
У меня мнение на счет фактов однозначное - я ненавижу висящих в воздухе героев. А коли уж мангака даже в тексте своего произведения перечисляет реально существующие вещи, то мне грех не задуматься, чем подрывают здание.
К слову говоря. Херыч сам тот еще задрот-фактолог. Мало того, что он цеплялся за каждый винтик в пистолетах (кроме Шакала, Иисуса и Харконена, но это немножко другое), так еще и я забыть не могу, как у меня препод по истории в школе восхищался мундиром Монтаны из Доуна)
И распишемся в собственной безграмотности. Будь он младше Интегры, был бы ещё юношем со взором горящим, учился бы в семинарии. И вообще ему сан бы не дали,
если он незаконнорожденный, так вообще бы не далидо достижения определённого возраста. Не знаю, как в католичестве, а в православии для предшествующей епископскому сану ступени надо быть как минимум тридцати лет от роду.Не в тему, но одна из причин, по которой я Хелл таки люблю, там все ВЗРОСЛЫЕ. И нет этих чертовых ОЯШей.
Ну,люди в Хеллсинге понятие относительное...
Так, что Интегра вышла с утра из спальни и пошла прямиком на вертолетную площадку, чтобы «прокатиться» в небе над Британией перед завтраком
Мне важнее, чтобы герои и события больше сообветствовали реальности, нежели манге, так как в каноне все-таки много сомнительных моментов и я не могу заставить себя их воспринимать серьезно.
Мы с тобой не так давно проектировкой дома Хеллсингов занимались, это тоже можно к задротству приравнять, наверное
Наверное можно
он цеплялся за каждый винтик в пистолетах (кроме Шакала, Иисуса и Харконена, но это немножко другое)
Шинь, не топчись мне по больной мозоли )))) Хирано может и рисовал на пистолетах винтики, но само оружие у него - оторви и выкини. Такое ощущение, что он "Справочник по стрелковому" не открывал ни разу в жизни. Оружие в "Хеллсинге" можно опознавать только навскидку и примерно, в отличие от той же "Черной Лагуны". А Хирано, похоже, рисовал по принципу "я где-то в кино или игрухе видел похожий пистолет". Когда хочешь опознать пистолет тако-о-е количество допущений делаешь...
но одна из причин, по которой я Хелл таки люблю, там все ВЗРОСЛЫЕ.
Одна из причин, по которой я люблю и легко пишу по Хеллу - там много моих ровесников
Мисс Кимпейл,
И распишемся в собственной безграмотности. Будь он младше Интегры, был бы ещё юношем со взором горящим, учился бы в семинарии. И вообще ему сан бы не дали,
если он незаконнорожденный, так вообще бы не далидо достижения определённого возраста.Я не говорила, что когда-либо делала сама подобное допущение
RipKa van Winkle,
Ну,люди в Хеллсинге понятие относительное...
Я беру биологическое определение человека.))))) Интегра, Энрико, Хайнкель, Пип, Уолтер (до его вампиризации), Юми - люди. Андерсона я тоже отношу к людям - хоть он и регенератор, но в остальном его метаболизм вряд ли отличается от человеческого. Я порой и Викторию склонна больше к людям относить - ее "вампирский стаж" еще мал, и многие вещи она оченивает именно с позиции смертной.
Dafna536,
Мне важнее, чтобы герои и события больше сообветствовали реальности, нежели манге, так как в каноне все-таки много сомнительных моментов и я не могу заставить себя их воспринимать серьезно.
ППКС.
Каноническое право содержит такой постулат. Где-то давным-давно читала о таком.
Надо. Но придётся много и упорно переводить)
Надо. Но придётся много и упорно переводить)
А ту как думала!
Ну, просто написано так, будто ты просищь прощения, что Хайнкель не может из-под сутаны развернуть ангельские крылья и полетать над собором Святого Петра)
Шинь, не топчись мне по больной мозоли ))))
Ну ладно, ладно, дибуду. А в Чорной Логуне тоже есть ляп, да! Там солдат Балалайки руку к брови на американский манер вскидывает, вот!
Виктория - на 2 года младше. ))))
Ааа, ты таки тоже придерживаешься версии, что ей в районе двадцати?) Мы с Котой говорили на этот счет и подметили забавное - в манге, не в ТВ, никто не говорит прямым текстом, сколько ей лет, отделываясь фразой: "В твоем возрасте девушка..." - так что мне иногда кажется, что она ровесница Интегры, введенная для противопоставления)
ППКС... Я только прочитала и поняла, что мне уже ничего не хочется.
Господа хеллсинговцы-задроты-до-обоснуя, я вас люблю!
Это сарказм? )))) Ты не любишь обоснуев и фактов?
Aneris,
Я только прочитала и поняла, что мне уже ничего не хочется.
В каком смысле "ничего не хочется"? Мне не хотелось бы думать, что я тебя чем-то расстроила в сових рассуждениях.
-Шинигами-,
Ну, просто написано так, будто ты просищь прощения, что Хайнкель не может из-под сутаны развернуть ангельские крылья и полетать над собором Святого Петра)
Я в чем-то прошу прощения у читателей, на которых могу вывалить гору какой-то информации, а что-то умолчать, потому что это естественный факт, вроде гравитационной постоянной и автоматом считаю, что это и так все знают.))))
Если мне надо будет, я могу устроить Хайнкель полет над куполом собора... во сне))) Или наяву, но после какой-нить той-самой-зеленой-гадости)))))
ты таки тоже придерживаешься версии, что ей в районе двадцати?)
Я придерживаюсь где-то и когда-то читанной или слышанной версии, что Виктории 18-19 лет на момент обращения.
Я в чем-то прошу прощения у читателей, на которых могу вывалить гору какой-то информации
А по мне так это интересно
Это как с двумя сериалами на медицинскую тематику - "Скорая помощь" и "Клиника". Оба сериала про врачей, в обоих ставят диагнозы, но в Клинике это имеет очень малозначимый оттенок, потому что там огромный упор на простые истины и человеческие ценности в общении. А в Скорой помощи... ну, ты поняла, да)
Если мне надо будет, я могу устроить Хайнкель полет над куполом собора... во сне))) Или наяву, но после какой-нить той-самой-зеленой-гадости)))))
Лучше придумай обоснуй про крылья - это интереснее стандартной отмазки про сон
Я придерживаюсь где-то и когда-то читанной или слышанной версии, что Виктории 18-19 лет на момент обращения.
Это в тексте ТВ произнесено было. Все, позицию поняла)
В смысле, комментить, рассуждая. Я просто не смогу так развернуть и завернуть с подвывертом
Эээ, это абсолютно искреннее признание в любви. Я просто как ребёнок радуюсь, что в этом фэндоме я знаю умных, придирчивых, талантливых существ, и что любовь к канону (не важно, какому) и матчасти многое значит не только для меня.
Лучше придумай обоснуй про крылья - это интереснее стандартной отмазки про сон
Шинь, ну вот что ты за человек-то? А?
Это как с двумя сериалами на медицинскую тематику - "Скорая помощь" и "Клиника"
М-м-м... скажем так... для меня эталон - "Скорая помощь". И драмы всякой хватает, но фактология Крайтоном проработана до такой степени, что мне туда еще - как до звезды небесной. Но к этому и стремлюсь.
Aneris,
Я просто не смогу так развернуть и завернуть с подвывертом
Мне кажется, ты лукавишь
Шинь, ну вот что ты за человек-то? А?
Обоснуйщег профессиональный, одын штук (цопирайт)
Ты пошутила, я тебе ответила на шутку, а теперь ты меня нахально разводишь на обоснуй
Я всерьез предлагаешь) Если не хочешь ты, то ей-богу, я напишу про Хайнкель и крылья) с ангстом
М-м-м... скажем так... для меня эталон - "Скорая помощь".
Вот о чем я и говорю. А кто-то, как в Клинике, морочится над тем, чтобы у героя были приходы покрасочнее и шутки пошуткастее)