читать дальшеНа улице светло, как днем, от молний, почти непрерывно бьющих в одну точку где-то в Щелково или Балашихе, гром раскатами накрывает город, заставляя заходиться в истеричных воплях автомобильные сигнализации. Невесомое кружево водяных брызг обволакивает меня, пока я стою на балконе, любуясь этим буйством стихий.
Но вот гроза приближается… Звук уже не отстает от света… Ночной пейзаж за окном становится негативом самого себя на фоне ослепительно полыхающего неба. Застыв на миг в темном небе, молния ударяет в один из соседних домой. Как она красива… я вижу весь ее путь.
Я стою на баллоне, мокрая с головы до ног, и не могу заставить себя уйти, слушая музыку громыхающих раскатов.
Нет ничего более пугающего, завораживающего и прекрасного одновременно, чем ночная гроза.
Я протягиваю руку и ловлю на ладонь дробящиеся лиловыми искрами в свете молний капли дождя. Такое редко удается.
Эта гроза – моя! Я люблю ее так страстно и так яростно, что перехватывает дыхание. Она слишком прекрасна. Она становится частью меня, я словно выплескиваю вместе с ее огнями и свою усталость и горечь, очищаясь ливнем и опустошаясь криком грома.
И я вспоминаю…
Еще две грозы, что запомнились мне на всю жизнь.
Первая была на Волге, когда я, будучи еще десятилетним ребенком, отправилась в круиз на теплоходе «Илья Муромец» вместе с бабушкой и двоюродным братом из Москвы в Астрахань. И уже под Волгоградом мы попали в «сухую грозу». Целая толпа пассажиров высыпала на палубу, чтобы полюбоваться «зорницами» - молниями без дождя, что сверкали где-то в небе над дальним берегом реки. Но на воде гроза приходит быстро. И плывущий корабль – прекрасный громоотвод. Не прошло и 10 минут, как эта буря нас настигла. Разряды били прямо в теплоход, уходя с неба в воду по металлическим стойкам палубных навесов и громоотводам. Ни капли дождя, только оглушительный сухой треск мегавольтных разрядов. Молния ударила между мной и моим двоюродным братом, пройдя примерно в метре от него и в полуметре от меня. Она прошила весь теплоход снизу доверху, уходя в воду прямо сквозь палубу, где мы стояли. Она была толщиной в мою руку и темно-фиолетовая. Никогда больше я не видела молнию так близко. От запаха озона закружилась голова, а на той руке, что была ближе к ней, сгорели, чуть слышно затрещав, все волоски. Ужас, который я испытала, мне трудно с чем-либо сравнивать. Полный паралич и вопль, застрявший в горле. Я могла дотянуться до молнии, если бы захотела. Схватить ее и умереть.
А вторая гроза более известна, как «Ураган 1998 года». В тот день мы с родителями, моя сестра со своей подругой и я с Костей поехали на дачу. Сначала все было очень обычно: затишье, удушающее своей тишиной, внезапный ветер, рвущий ветки с деревьев, черное ночное небо, засверкавшее серебристо-лиловыми сполохами, яростный дождь, не дающий даже высунуть нос из дома. Гроза прошла стороной, обрушив свой гнев на Москву и Подольск, и это спасло весь поселок. Нас задело лишь краем, но этого хватило, чтобы под напором ветра едва ли не вылетали стекла (и приходилось изо всех сил напрягаться, закрывая ставни, чтобы не лишиться окон в доме), дождь дробил шифер на крыше, а летящие ветки, сорванные с деревьев, втыкались в стены, как ножи.
А потом наступил апокалипсис. Рядом с нашим участком, прямо за калиткой стоит «высоковольтка», т.е. опора линии электропередачи. И в 2 часа ночи, когда уже примерно с три часа назад выключили электричество по всему поселку, а мы сидели на веранде и не могли уснуть, опасаясь того, что либо очередная «дубина» выбьет окна, либо в дом ударит молния, и начнется пожар. Так вот. Примерно в 2 часа ночи наша «высоковольтка» спасла нас, поймав-таки свою молнию. Глухая ночь на минуту сменилась ослепительным днем. Разряд прошел от ее макушки до самой земли, заодно не забыв про провода. Это было настолько ярко, что мы все на пару секунд ослепли.
БЕЛОСНЕЖНОЕ небо посреди ночи, угольно-черный остов «высоковольтки» на его фоне, искрящиеся провода и радужно-красные пятна перед глазами… И звон осыпающихся осколками изоляторов, которые не выдержали нагрузки, услышанный после того, как «отложило» забитые грохотом разряда уши…
Первым пришел в себя мой отец, тихо прошептавший исконно-русское: «Твою ж мать!»
После этого мы все пошли спать, решив, что после такого шоу нам уже ничего не страшно. Но у меня перед глазами навсегда остался черный столб опоры на фоне белого неба...
Вот и закончилась гроза… ушла по своему пути, чуть слышно погромыхивая уже где-то далеко… тихий шелест успокоившегося дождя… почти тишина…
Я люблю тебя, гроза! Возвращайся ночью, я спою для тебя. И снова буду вспоминать…
@музыка: Эпидемия "Остров Драконов"
@настроение: ночнач гроза...
@темы: отдых, размышлизмы, жизненное, апокалиптическое, стиллайф, все наладится, все пройдет, сны, разбудили, позитив, штыр, песни
А гроза ушла во Фрязино - заливать мою дачу, и дальше на Александров, к нашему "фирменному" заводику...
ага)
Завтра (тое сть сегодня) нам будет весело))) А ты почему не спишь?
И вообще планируешьспать-то?)))
Если нет, я приеду пораньше.
Уповаю на то, что встреча сия не последняя, и новая будет относительно скоро. ^_^