Самый актуальный саундтрек к нынешней ситуации:
Наутилус Помпилиус «Титаник»
Я видел секретные карты,
Я знаю, куда мы плывем.
Капитан, я пришел попрощаться с тобой,
С тобой, и твоим кораблем.
мои мыслиГоспода, я не зря получала какое-никакое, но экономическое образование. Я вижу, «куда мы плывем». И я готова попрощаться с «капитаном» нашего экономического корабля, опрометчиво пустившегося в это авантюрное плавание.Я спускался в трюм,
Я беседовал там
С господином - начальником крыс.
Крысы сходят на берег
В ближайшем порту
В надежде спастись.
обращение к неверящимКто не верит, может спуститься с небес на грешную землю и посмотреть в глаза например тому забавному факту, что уже сегодня приводила вместе со статьей в своем @diary Aneris. Крупным сетевым магазинам типа «Ашанов» и т.п., где мы все привыкли закупаться «по дешевке» продуктами первой необходимости, не на что покупать товар у производителей. Поясняю. Я сама раньше работала с сетевыми магазинами по опту мороженного и «заморозки». Они работают только на чужих деньгах, только в отсрочку. А сейчас никто отсрочки не дает. Скажите мне, пожалуйста, господа неверующие, а неужели разом у всех оптовиков наступил глобальный «климакс мозга»? Может все-таки пора задуматься о том, что армагедец уже пригреб. Наш айсберг уже царапает борт корабля, вгрызаясь ледяными зубьями в обшивку. В «Ашане» на Ленинградском шоссе с субботы невозможно купить даже соль, муку и туалетную бумагу.
На верхней палубе играет оркестр,
И пары танцуют фокстрот,
Стюард разливает огонь по бокалам
И смотрит, как плавится лед.
Он глядит на танцоров, забывших о том,
Что каждый из них умрет.
пассажирам первого класса посвящается...О да, мы все хотим чувствовать себя пассажирами первого класса! И не думать о том, «куда «Титаник» плывет». Давайте же танцевать фокстрот, пить пунш, принимая пылающие бокалы из рук стюардов. И не слушать скрежет ломающихся переборок и крики уже тонущих в ледяной воде людей. Давайте до последнего останемся в приятном неведении о том, что происходит. Пока играет музыка и горят лампы – будем же веселиться! Только, чур, потом не плакать и не рваться в шлюпки, когда-таки вода перехлестнет палубу. Мы же сами хотим думать, что ни 88-ой, ни 98-ой не повторятся. Давайте забудем о том, «что каждый из нас умрет». И все будет здорово до самого последнего момента. Но никто не хочет и думать о том,
Пока "Титаник" плывет.
Никто не хочет и думать о том,
Пока, пока "Титаник" плывет.
о, да! ведь плывем пока еще!Ведь «Титаник» пока что плывет. И в магазинах «подороже» еще долго будут лежать продукты. Пока окончательно не расхватают все, что дешевле этого. В «Седьмом Континенте» можно будет еще месяца четыре покупать еду. Вопрос – по каким деньгам?
Но ведь «Титаник» еще плывет… можно пока не думать… пока в соседнем магазине полки еще не пусты.Матросы продали винт эскимосам за бочку вина,
И судья со священником спорят всю ночь,
Выясняя, чья это вина.
И судья говорит, что все дело в законе,
А священник - что дело в любви.
Но при свете молний становится ясно -
У каждого руки в крови.
а как мы столько проплыли?Наши «матросы» давно уже продали не только винт, но и еще много чего. Все, что можно было продать. И теперь «судья со священником» могут спорить хоть до посинения, но ситуации это не изменит. Странно, что «Титаник» проплыл столько…
Я видел акул за кормой,
Акулы глотают слюну,
Капитан, все акулы в курсе,
Что мы скоро пойдем ко дну.
Впереди встает холодной стеной
Арктический лед.
жизнь жестока«Капитан», оглянись! «Акулы», дававшие в долг в валюте уже захлебываются слюной. Им тоже голодно в холодных водах мирового кризиса. Думаешь, они пощадят твой корабль? Они хотят есть, им все равно, что стабфонда не хватает, они просто хотят есть. А впереди уже встала стена «платежей по внешнему долгу» и кризиса. Айсбергу безразлично, он просто плывет по морю.компания "White Star" приветствует вас на бортуМы все сейчас просто пассажиры «Титаника». Кто-то плывет первым классом, кто-то вторым, а кто-то и в трюме. Айсберг уже, скрежеща о борт, проламывает обшивку и переборки, а ледяная вода хлынула в трюмы.
Продолжайте стоять на палубе и разглагольствовать: «А вдруг не утонем? А вдруг на всех хватит шлюпок?» Утонем и не хватит.
Все говорили: «Этот корабль непотопляем!» Оказалось – вполне даже потопляем. Все говорили: «Айсберги в это время года не плавают в таких широтах!» Оказалось – им наплевать на общественное мнение. Моя аналогия ясна?
И трюмы уже затапливает. Самые незащищенные слои населения уже почувствовали, как подсолнечное масло взлетает в цене, а пенсий и пособий не хватает даже на оплату коммунальных услуг.
Конечно, хочется верить в лучшее и светлое. В то, что я просто перепуганная паникерша, в то, что всех «пронесет» мимо пиздеца, в то, что айсберг сам сменит курс и свалит в туман.
«Скажи: «Ничего не было, нет»… может быть я поверю… если будет сказано с верой» (с) Flёur «Искупление»
Так вот. Утонем и не хватит. Кризис давно уже тут. Его можно старательно не замечать, слушая официальные новости по телевидению, его можно не бояться, отмахиваясь от моих панических воплей. Можно говорить, что наш корабль – не «Титаник». А может «Maria Celesta», а?
А я его – этого кризиса – боюсь до колик. И мне не стыдно за свой ужас. Я слишком хорошо помню и 88-ой и 98-ой. В 98-ом я как раз работала на своей второй работе. Моя мать лежала в больнице и семье были нужны деньги не только на «поесть», но еще и на операцию остеосинтеза. Мой отец работал инженером на РКК «Энергия» - ведущем российском космическом предприятии – и зарплату ему платили раз в три месяца. Моя сестра училась в 9-ом классе. Я училась и работала на двух работах (по будням в офисе, по выходным – на «площадке»), еще и подрабатывала набором текстов на компе своего МЧ. И денег не было. И было голодно. И я металась между оптовым рынком, выстаивая многометровые очереди в палатки, где макароны и сахар были на «рупь» дешевле и работами с институтом. Потому что этого рубля не было. Я бросила курить тогда на год почти, потому что не было денег на сигареты. Я помню, как на второй день после «черного вторника» я с утра купила пачку «Dunhill»-а, а к вечеру уже была вынуждена покупать «Яву», потому что за день пачка «Явы» стала стоить столько же, сколько днем раньше стоили импортные сигареты. Я ходила пешком, потому что не было денег на проезд.
И я ужасаюсь мысли о том, как нынешний кризис отразится на моем благосостоянии. Я живу одна, моя семья мне не помогает деньгами, наоборот – я им помогаю. Мне и моему зоопарку рассчитывать не на кого, кроме Гарика, который пообещал, что не будет сокращать штат. Но при этом вчера он ввел приказ по компании о сокращении расходов на интернет, сотовую связь, канцтовары и бензин. А еще он уже с месяц штудирует книгу «Выход из кризиса». И меня это пугает куда как больше, нежели уклончивые прогнозы Госкомстата. Потому что мой директор не смог бы в одиночку построить и создать свою фирму (заметьте, не «купи-продай»-конторку, а стабильную ПРОИЗВОДСТВЕННУЮ компанию со своими немаленькими мощностями и собственным заводом), если бы не умел видеть на три шага вперед. Он очень умный и прозорливый человек, я в этом неоднократно убеждалась. Кстати, количество «остановок» торгов на ММВБ и РТС, а также международных финансовых и сырьевых биржах за последний месяц тоже не внушает оптимизма, скорее «легкий анальный тремор». А то, что реальность этого кризиса признает и такой небезызвестный и заочно уважаемый мной человек, как Большой Босс, вселяет в меня мысли о том, что это уже суровая правда жизни. За красивые глаза своих постов не добиваются. Так что не верить его прогнозам и предчувствиям я не имею оснований.
А посему… кто хочет меня утешить, что «все обойдется», что 98-ой год не может повториться, мы не на «Титанике», а айсберги не водятся в таких широтах… ну попытайтесь. А я пока пойду попрощаюсь с капитаном и его кораблем.
Я в панике. Я буду закупаться и запасаться, потому что не хочу снова пережить эту безнадежность безденежья и голодухи. Лучше быть живой крысой, чем утопленником-человеком. Прав был мудрейший Екклесиаст-проповедник: «… и псу живому лучше, нежели мертвому льву». Хотя он говорил это несколько в ином контексте.
В конце концов, если боги смилостивятся, сотворят чудо поистине библейского масштаба, и нас «пронесет» мимо наиглобальнейшего пиздеца, то разрешаю через полгодика посмеяться надо мной и публично освистать мои мысли.
Мой запас не пропадет и в этом случае (в случае чуда будут свободные деньги на «красиво погулять»).
Но никто не хочет и думать о том,
Куда "Титаник" плывет.
Никто не хочет и думать о том,
Пока, пока "Титаник" плывет.
выбираем, не стесняемся!Так что, «Титаник» еще на плаву, но надолго ли?
Мы все «в одной лодке». Выбирайте позицию: танцевать, пока вода не захлестнет палубу, а потом сломя голову, искать пути спасения, или бежать к шлюпкам, пока не началась всеобщая паника.
Айсберги маячат на горизонте, и периодически царапают борта, но караван худо-бедно ползет вперед.
У меня сохранились детские воспоминания о куске свежего белого хлеба, который воспринимался как самое вкусное угощение. Поэтому мне тоже страшно. Так что, если тебя это хоть немного утешит, моя рыжая, ты не одна такая
Айсберги уже здесь... они уже не царапают борта, а ломают переборки... уж лучше я в шлюпке посижу.
Опять же, если что, то посмейтесь надо мной все потом, когда я выберусь из нее обратно на палубу.
Но моя кривая интуиция подсказывает мне, что мои аналогии совершенно не случайны, и наш "Титаник" повторит судьбу своего прототипа...
Треми, любимая, я не порчу себе нервы... я просто пытаюсь предупредить тех, кто мне небезразличен, о том, что
мест в шлюпках ограниченное количествохлеба на всех может и не хватить, так что запасаться нужно уже сейчас...Пугаете вы меня с Гайкой, пугаете... Я вот глубоко задумалась... И поняла, что сделать, собственно, ничего не могу... Ибо я ем один раз в день, учусь, и даже на жизнь себе заработать е могу пока, ибо блядская учеба - первостиепенная задача... И выбор прекрасен - либо работать сейчас, либо работать потом, но уже с дипломом и по профессии. Следовательно, единственное, что я могу пока что делать - запасаться бухлом! Ибо смеются только те, кому нечего уже терять. А я смеюсь.
Что, впринципе, мне нужно? Еда, ночлег и одежда. И всего этого нужно немного.
Единственное, что огорчает - бжд мне, в случае глобального пиздеца - не иметь в ближайшее время. А жаль.
Ты тож это делаешь. Ведь если что, ты же не побрезгуешь подрабатывать, кем придется.
Вот как бэ умный пост-коммент: сначала умное, потом эмоции.
- если мы запасемся и морально подготовимся, в случае кризиса нам будет чуть легче
- а если кризиса - о сверши чудо, Господи! - не будет, инфляция все равно никуда не денется, ак мы ещ и сэкономим. И в обычное,некризичсное время, поезно закупаться оптом. Что тут такого? Обычно, когда я закупаюсь оптом, это называется экономией, а теперь паникой.
А эмоции... ну что могу сказать, какие нафиг эмоции
Ну, наверное, нехорошо. Однако я и так живу с переменным финансовым успехом, так что - речь не о том, что я паникую, а о глобальном - насколько люди готовы смотреть на день вперед. Это как покупать сигареты поштучно или блоками - при условии, что ты их куришь регулярно.
Ну, собственно говоря, дело в том, что:
И поняла, что сделать, собственно, ничего не могу...
Против серьёзного затяжного кризиса в стиле "запирайте етажи", все готовимые теперь запасы - ничто, и даже хуже. А кризис типа 98 года - очень хреново, очень трудно - пережили и без запасов и основные проблемы были не в том, что купить нечего было, а в том, что денег на это "нечего" не было. Кратковременный кризис переживу на подкожных - буквально - запасов. Как раз понял, что мне экстренно следует худеть.
И опять же - если самый худший вариант, то запасаться следует не консервами, а короткостволом.
Короче - я оптимист.
Иными словами - ничего толком я поменять не могу, а потому и не дёргаюсь.
ОЛСО. Если грянет, то где-то к середине следующего года. Мы все как раз расслабимся в стиле тех дровосеков, которым надоело бежать на крик "волки", а он - только не серый, а голубой и пушистый - подкрадётся.
Теперешний кризис правительство отыграет.
Ну и, конечно, есть сложно просчитываемое "лопнет бакс, или нет"
Хотя под волной всеобщей паники тушёночки я, пожалуй, подкуплю.