Смотрите на всех мониторах страны! От создателя ситкома «Будни быдло-офиса» и хоррора «А любите ли вы своих клиентов так, как люблю их я?»
Часть первая, головоломная.
убить мосхЧетверг, 23 октября, офис, телефонный разговор с клиентом из Астаны по поводу очередной экспортной сделки.
Клиент (заинтересованно): До вас дошли мои деньги?
Тари (меланхолично): Да.
Клиент (обрадовано): Тогда я ставлю машину на завтра!
Тари (равнодушно): Нет.
Клиент (нервно): Почему?
Тари (заученно-монотонно, этот разговор с небольшими вариациями повторяется уже в третий раз за прошедшие два дня): Сергей, я же уже вам объясняла. Ваш товар еще не готов к отправке. В предварительной заявке вы запрашивали меньшее число крепежа, а потом в последний момент увеличили заказ вдвое. Ваш товар еще находится в производстве. Он будет готов только в понедельник, но сразу после выходных мы не успеем затаможить его за полдня. Я вам уже писала и говорила – ставьте машину на вторник, пока ее будут грузить, мы затаможим товар.
Клиент (не вслушиваясь): Да-да, отлично, ну тогда я поставлю машину на понедельник.
Тари (слегка раздраженно): Сергей…
Клиент (совершенно не слушая): Машина с утра в понедельник будет у вас, вы ее загрузите за часик и пусть выезжает, а вы пока все с таможней уладите.
Тари (начинает злиться): Сергей…
Клиент (заливается, аки токующий тетерев): Вы же знаете, что у нас все заказы срочные, с нами всегда так будет, привыкайте работать с нами быстро. С утра машина приезжает, к обеду вы ей все документы выдаете.
Тари (рявкает): Сергей! Вы меня слышите? А?!
Клиент: Что?
Тари (старается говорить сдержанно): Еще раз повторяю, если вы не РАССЛЫШАЛИ! Скорость оформления таможенных документов от меня не зависит. В понедельник мы не успеем этого сделать. Если хотите платить за простой, то можете машину хоть сейчас пригнать, но таможиться она будет во вторник! Я понятно излагаю?
Клиент: Да.
Тари: Отлично. Жду данные на машину. Всего доброго.
Понедельник, 10 утра, электричка «Москва-Крюково».
Тари обалдело смотрит на смс-ку от своего юриста Лехи, гласящую: «Позвони, пожалуйста, казахскому водителю, он на стоит заводе» и номер телефона.
Ни в четверг, ни в пятницу, ни за выходные Тари не получила от клиента ни одного намека на данные машины, ни письменно, ни устно. И – на тебе, фашист, гранату! В смысле фуру за 120 верст от Москвы.
Тари догребает до офиса и созванивается с загадочным водителем, попутно узнавая, что его зовут «зовите меня Николаем» (спасибо, хоть не Коляном), что он приехал еще в субботу, что все свои действия он ограничил смс-кой Лехе-юристу, извещающей о том, что он на месте и ждет погрузки. Вопрос, почему юристу, а не логистику – неуместен. Логика казахского мозга еще более непредсказуема и извилиста, нежели русского. Логистик подробно объясняет водителю, как найти на заводе Леночку, отвечающую за документы, чтобы отдать ей CMR-ки, и куда вставать на погрузку. Попутно озадачиваясь нелегкой проблемой, как ей эти пресловутые CMR-ки получить до завтра в свои цепкие лапки.
Понедельник, 27 октября, около 14 часов, офис.
Тари: Ленок, ты забрала у водителя документы?
Лена: Да. Он еще дал разрешение на въезд на территорию РФ. Оно вам нужно?
Тари: Нет. Факсани, мне, плиз, его только, чтобы мы данные машины внесли, и спроси, каким погранпереходом он пойдет на Астану, а то от клиента я до сих пор не могу ничего внятного добиться.
Лена: Хорошо, стартуй пока бумажку на машину.
Тари входит в Большую Комнату, держа в руке разрешение на въезд и судорожно пытаясь прочитать данные водителя на нем.
Тари (ошалело, обращаясь ко всем присутствующим): Не, ребят, я, конечно, много в жизни видела, но такого даже в цирке не встречала… Хотите знать, как зовут нашего водителя?
Леха: Да! Мне надо в таможню это отправить.
Тари: Тогда сам читай, я это даже выговорить не могу.
Леха: Так, где тут это? Ага… Грачев Набиула Акшуевич… мать моя…
Тари (ехидно): Значит «зовите меня Николаем», ну-ну…
У дальней стенки Наташа, заливаясь гоготом, проливает воду из лейки. Менеджеры сползают под столы, Тари стоит посреди комнаты с оным докУментом в руке, Леха внезапно бледнеет.
Леха: Ань, дай-ка мне эту бумажку, я, кажется, сейчас на таможню неправильно имя написал…
Тари: И что ты там написал? Грачев Наибла?
Леха: Ты не поверишь, но… да.
*дружное стучание лбов об пол и стенки*
Около 16 часов.
Тари судорожно ищет способы получить CMR-ки. Влетает в Большую Комнату с мобилой. На том конце провода – Леночка.
Тари: Наташа, курьер?
Наташа (четко рапортует): Завтра с 8 утра в налоговой, у бухов отчетность квартальная.
Тари: Лена, наши машины?
Лена (не менее четко и бодро): Одна – в Ярославль, другая – грузится завтра после 10.
Тари: Не пойдет. Поздно. Леха, ты когда все интимные подробности с банком и Мосэкспертизой утрясешь?
Леха (спокойно): Часам к 12. И надо сразу стартовать в Зеленоград.
Тари: Черт! Саша, ты завтра на завод?
Сашка (равнодушно): Да.
Тари: Когда обратно?
Сашка: После обеда.
Тари: Черт!!! Так, Лен, вы машину загрузили уже?
Лена (гордо): Да.
Тари: Прекрасно. Тогда завтра с утра сунь ему в зубы схему проезда и пусть едет со своими CMR-ками на таможню. Постоит там, пока мы ему груз оформляем.
Лена: Поняла.
Тари: Отлично! Эту проблему решили.
Часть вторая, приключенческо-драматическая.
overdrive modeВторник, 28 октября, 8 утра, электричка до Москвы.
В кармане Тари, нежно притиснутой толпой к стенке тамбура, начинает разрываться мобильник. Еле-еле добыв его из недр кармана, Тари нажимает «прием».
Тари: Слушаю.
Лена: Ань, у нас тут серьезная проблема.
Тари: Что случилось?
Лена: У нас водитель казахский бастует и отказывается ехать на таможню. Говорит, что Алексей ему обещал, что все документы ему привезут прямо сюда на завод и отдадут в руки.
Тари: Он бредит.
Лена: Вот и я подумала, что ему это приснилось, но он не хочет ехать на таможню.
Тари: А может ему еще и жеваной морковкой в рот плюнуть? Ладно, сейчас буду разбираться.
Тари отключается и начинает звонить в Астану. Да-да, прямо с мобильного. Впечатление от знакомства с казахской сотовой связью только одно. Казахский язык просто ужасен. Рев томимого любовной горячкой ишака звучит, на мой неискушенный в лингвистике и фонологии вкус, гораздо мелодичнее, нежели произнесенная по-казахски фраза «Аппарат вашего абонента выключен». Именно так это переводит на русский девушка-оператор. Отсутствие упоминания о «зоне действия сети» наводит на печальную мысль о степени покрытия территории Казахстана этой самой «сетью». Мысль о том, что в данный момент мой ненаглядный клиент может быть где-нибудь в бескрайних степях километров за 200 от «зоны действия», вызывает приступ панического ужаса.
Впрочем не совсем оправданного, потому как через пять минут в кармане снова раздается звонок.
Тари: Слушаю.
Клиент: Это Сергей, вы мне звонили?
Тари: Да. Понимаете, у нас возникла проблема с вашим водителем. Он отказывается ехать на таможню для оформления груза.
Клиент: Но вы же можете оформить документы и без него.
Тари (стервенея): Да. Но мы не можем таможить груз без CMR. А они на руках у водителя. А он не позвонил мне, когда ехал к нам на завод, чтобы договориться о передаче. Он приехал на завод. А документы мы оформляем из офиса. А без CMR таможня груз не оформляет никому, никакая и никогда. Читайте таможенный кодекс. Водитель должен приехать на таможню и привезти CMR. А он отказывается это делать. А по правилам должен бы еще и груз к досмотру предъявлять. Еще вопросы есть?
Клиент: Ладно, я сейчас позвоню в компанию-перевозчик.
Очередной звонок.
Лена: Ань, тут с тобой водитель хочет поговорить.
Тари: Давай.
Водила: Я не могу ехать на таможню, я не знаю где Зеленоград.
Тари: Вам дадут схему.
Водила: Я все равно не могу ехать – у меня коробка передач барахлит. Я не смогу ехать по Москве.
Тари (выпадая в осадок от мысли, что груз вообще может не доехать до покупца. Потому что по дороге откажет машина): А вам в Москву и не надо, вы только по МКАДу проедете.
Водила: А я не знаю, где этот ваш МКАД. Я не поеду.
Тари (оч-чень зло): Послушайте, Николай или как-вас-там, вы сейчас перестанете трепать мне нервы, встанете и поедете на таможню, потому что вы, как перевозчик, обязаны предоставить нам документы для таможенного оформления, предъявить по требованию таможенных органов груз к досмотру и вести себя тихо и смирно в процессе этого действа. Это не мои проблемы, что вы не связались с нами до момента прибытия на склад, не предупредили о своем приезде и не позаботились о том, чтобы у нас на руках оказались ваши CMR. Мы и так за вас 95% работы делаем. Не хотите ехать на таможню – не надо. Будете сами таможить груз на границе и месяцами стоять в «колейке». Это ясно?
Водила (струхнув): А мне обязательно с грузом туда ехать?
Тари (резко): Да мне все равно, с грузом вы приедете или без него. Хоть голубями почтовыми мне документы доставляйте! Но к 13-00 я с ними на руках должна быть на Зеленоградском таможенном посту.
Через полчаса, электричка проезжает мост через Москву-реку на подъезде к Химкам.
Тари звонит на завод, озадаченная радиомолчанием со стороны водилы.
Тари: Лен, ну что у вас там?
Лена: Ань, водила поехал на таможню.
Тари: Отлично!
Лена: Он поехал… на такси.
Тари (ловит челюсть уже на подлете к уровню воды в Москва-реке): Что-о-о? Из Александрова в Зеленоград? На такси? Это как? Это же почти двести километров в одну сторону…
Лена: Ну не знаю… видишь, у человека три тысячи лишние…
Тари: Алес…
Еще через полчаса, офис.
Тари: Леночек, слушай, меня вот тут мысль какая терзает… Скажи, а наш доблестный водила свою фуру оставил на нашей территории?
Лена: Ага. Вон она под окнами стоит.
Тари: Интере-есно, интере-есно… а как этот чудила собирается до завода вечером с документами добираться, а потом еще и машину свою забирать, если завод закрывается в пять, а ГТД нам не раньше семи в Зеленограде выдадут?
Лена: Он сказал, что у него какой-то приятель в Зеленограде живет, он его вечером и привезет обратно.
Тари: Ах вот оно как?! И эта зараза заявляла, что не знает где Зеленоград на карте России? Ну ладно…
Еще через полчаса, офис
Тари: Леха, пока я тут бегаю, позвони водиле, где они там на такси едут?
Леха: ОК.
Оля: Аня, подпиши декларацию по налогу на прибыль.
Маша: Что на завтра делать?
Наташа: Ань, там Сашин клиент звонит, поговоришь?
Александр Владимирович (из сотового): Ань, ты тут со сроками по рейке погорячилась…
Гарик: Позвони в Рязань, узнай, когда они будут остатки заказа забирать.
Тари: Игорь, можно я сначала с казахами закончу, а Рязанью завтра займусь? Наташа, дай им номер Сашкиного мобильника и скажи, что до завтра я умерла – пусть с ним вопросы решают. Александр Владимирович, тогда скажите ваши реальные сроки. Лех, где наш водила? Маша, записывай.
Маша (носится за Тари вприпрыжку по офису, на правом рукаве уже приклеено 2 стикера с указаниями, листочек с заявкой торчит из заднего кармана джинсов, в зубах блокнот): Да, пишу. Кого завтра грузим?
Гарик: Ну что, ты не можешь в Рязань позвонить? Это же две минуты.
Александр Владимирович: Переноси на 31-ое.
Леха: Ань, пора двигать, они уже подъезжают к Ленинградке, будем ловить их на остановке и поедем на их машине на таможню.
Тари: У-у-уу!!! *воет* Маша, на завтра делай Псков, Курган и Железнодорожный. Алло, Рязань? Андрей, привет, это Аня. Ты когда свои остатки вывезешь? Да… да, хорошо… да, я поняла… да, ладно, я завтра пришлю, что ты еще должен забрать, раз ты сам не следишь за своими заявками и отгрузками… да, я уточню по отсрочке оплаты… да, отлично… значит вот как?! Ок. Игорь, они будут забирать не раньше ноября.
Гарик: Фу.
Тари: Я могу у вас Вовчика одолжить?
Гарик: Да, бери. Позвони ему, пусть заедет за вами на таможню. Сколько счетов сегодня выписали?
Леха: Ань, пора.
Тари: Три счета, подробности у Маши. Уже бегу. Маш, ты все поняла? Потереби Надю, пусть побыстрее сделает счет-фактуры, а то опять до вечера протянет.
Александр Владимирович: Ты когда скорректированный план отгрузок пришлешь?
Тари: Завтра!!! Все. Меня нет. Я на таможне. Маш, если что – звони.
Засада на такси удалась. Поймав водилу, Тари облегченно выдохнула получив вожделенные бумажки в руки.
Часть третья, комедийная.
Под куполом циркаНебо Зеленограда прекрасно в любое время года. Хотя сам город – это одна сплошная загадка. Несмотря на природное чутье и хорошие навыки ориентировки на местности, оное муниципальное образование, входящее в состав Москвы, но отстоящее от нее на добрые тридцать километров, остается в сознании Тари некоей «логистической черной дырой». Попадая туда, логистик мгновенно теряет способность определять направления север-юг, Москва-область и куда ведет та или иная дорога. Я до сих пор не понимаю, как люди там ориентируются. Я даже не могу понять, стоя на платформе «Крюково», в какую сторону поезд уедет на Москву, а в какую – на Тверь. Необъяснимо, но факт!
Итак, вдоволь налюбовавшись небом, пейзажем и напившись чая в кафе «Ковбой», которое было найдено по ключевой фразе Тари: «Вовка, помнишь, ты когда нас в прошлый раз обратно вез, мы такое местечко позитивное по пути видели?» В связи с тем, что в кафе не принимались к оплате «Визы», нам пришлось скромно посидеть в обнимку с чайничками чая. Правда, Вовчик, со свойственной ему предприимчивостью, успел почти договориться с администрацией, что если у нас не хватит наличности, то расплачиваться будем мытьем полов и тарелок.
После чего вернулись на таможенный пост. Подремали, поболтали, получили документы, дождались водилу, которого его неведомый приятель привез на своей машине.
*звонок*
Тари: Да?
Водила: Вы где? Мы стоим возле автозаправки, тут рядом еще указатель на таможенный пост.
Тари (выходя из машины и оглядываясь): Так. Это ваша такая темная машина с прицепом стоит с «аварийкой»? Кажется «Волга»?
Водила: Да. А вы где?
Тари: Мы стоим на парковке у таможни, в семи метрах от вас. На «два часа» серебристая «десятка», рядом я стою в черной куртке.
Вовка (из машины): Слушай, а прикольный у него прицеп. Разноцветный. В цирке что ли, его кореш работает?
Водила (подбегает к Тари, они перебирают и отмечают документы): Это не «Волга», это «Мазда».
Тари: Ну да, блин, а я должна почти за десять метров в темноте, по рисунку решетки радиатора их различать?
Водила: Мой приятель, он в цирке работает, а живет здесь в Зеленограде.
*из машины раздается дружный ржач* Я тут у него переночую, а завтра машину заберу с вашего завода.
Тари (вспоминает все вопли клиента о срочности заказа): Ну, это уже не моя забота. Мы вас «выпустили», таможня дала «добро» на выезд, а дальше сами решайте. Всего хорошего.
Через пять минут, выезжая на дорогу Вовчик догоняет машину «приятеля».
Вовка: Не, ну в натуре циркач. Один кайф за таким ехать, у него ни один фонарь на прицепе не работает.
Леха: Да ладно, смотри, вон поворотник заработал.
Вовка: О, бля! И правда что. Теперь мне гораздо веселее. Если бы они еще не перемигивались друг с другом, эти его поворотники, как пьяные зайцы.
Тари (устало): Вовк, давай, обгони его уже, и поехали отсюда поскорее. Я домой хочу, у меня там псы негулянные.
Вовка: Ладно, ты командир, вот и командуй…
Леха: Это не день, это комедия абсурда.
Вовка: И не говори. Цирк и саморезы.
@музыка: Браво "Ленинградский рок-н-ролл"
@настроение: убилась веником, накрылась тазиком
@темы: пиздец, таможня, ахтунг, работа, жизненное, апокалиптическое, дурдом, стиллайф, все наладится, байки логистика, небо Зеленограда, ой, ци кляти ляхи! та i казахи не лучше..., экспорт
Гайя, ага, меня тоже... Наибла Грачев)))) Это же почти "дядя Масгут")))
Ахуевич, мля...
А по поводу самой ситуации -- подписываюсь под Кифой...
Наибла Ахуевич.... *всхохотамши под лавицей*