(из сегодняшних диалогов)
Итак, вчера, 27 июня 2009 года от Р.Х. вся честная компания в моем нескромном лице, а также Catlion, Trem, Эмиель Регис и Шнайзель почтила своим присутствием кинотеатр «Октябрь», что на Новом Арбате, где в рамках XXXI ММКФ проходил показ уже изрядно пошумевшего рекламой в узких кругах «Первого Отряда».
там спойлеры и ядВ общем и целом вердикт мой лично таков – смотрибельно, но не далеко-далеко не шедеврально. Второй раз бы не пересмотрела.
*Вот только уберите эти еретичные «говорящие головы», ради всех богов, великих и малых!*
Из плюсов.
Очень приятно и ПОЧТИ реалистично проработан «бэкграунд». *Об этом маленьком ПОЧТИ чуть позже.* Смотреть на пейзажи и прочий окружающий мир приятно.
Задумка неплохая, но, на мой взгляд, откровенно недореализованная. Из подобных исходников можно было бы более фееричный и лихой сюжет вытянуть. *Хотя могло бы быть и хуже, так что все-таки «задумку» запишем в «плюсы».*
Очень порадовал шикарный инфернальный оружейник. *Хочу себе такую же кладовку!*
А вот теперь с чистой совестью поплююсь ядом.
Много ляпов. И даже ЛЯПОВ. *И далеко не все я готова списать на «законы жанра».*
Пройдусь-ка ссаными тряпками по самым мозгодробительным с моей точки зрения.
И Центральный павильон ВДНХ (тогда еще ВСХВ) в моем личном рейтинге лидирует с офигенным отрывом. *И это то-самое-ПОЧТИ.*
Господа аниматоры, отверзните очи, раззявьте в вопле отчаяния рты и срочно наложите на себя руки! Вы мало того, что в 1942 году поместили на ВСХВ Главный павильон образца 1954 года постройки, так вы еще и ухитрились вляпать на правое крыло надпись «Дом народов России», появившуюся, если я не ошибаюсь уже в 90-ые годы XX века или даже после 2000-ого!!!
Вот на этом фото можно увидеть Главный павильон в 50-ые годы, и если смотреть внимательно, то видно, что никакой подобной ереси там не начертано.

А во время войны это здание еще не было построено. И главный павильон образца 1939 года был таким.

Ну, разорви меня мексиканский тушкан! Ведь наши же рисовали, ну как можно было не проверить даже такие моменты.
Ляп меньшего масштаба, но забавный. Были английские сабы. Так вот, я даже способна понять, как имя Леня умудрились перевести на великий и могучий английский язык, как Leo, но почему фамилию генерала Белова транслитерировали как Below, хотя остальные персонажи вполне спокойно получили свои «v» на конце? Вышло забавно, если вспомнить перевод слова below. *Кстати, сам генерал мне неуловимо весь сеанс внешне напоминал некий потешный гибрид Берии и Сталина.*
«Анненэрбе»… в общем тема не нова и уже почти боянна. Разные авторы и в разное время уже изрядно поспекулировали на почве «Оккультизма Третьего Рейха» и непосредственно самого «Наследия Предков». И чем они там в своих казематах баловались и с какими силами заигрывали на «золото партии». Комментировать не стану, ибо недоказуемо. Но тут ученые мужи из «Анненэрбе» выглядят прямо-таки какими-то шаманами-любителями, только бубнов и мухоморной настойки не хватает.
Было еще озеро Селигер в качестве места действия некоего «Момента Истины», видимо сильно переломного для хода ВОВ. *М-да…*
Пионеры-герои – это отдельная темка. И повод для плевков и киданий помидорами. Не, ну ребят, вы просто-напросто нагло и бесталанно, аки варвары, харкнули в главную святыню моего пионерского детства. Для начала согнали «героическую четверку» в одно место и в одно время, совсем наплевав на то, что все они были из разных мест. *Леня Голиков, Марат Казей, Валя Котик и Зина Портнова – единственные пионеры, награжденные орденом «Герой Советского Союза».*
Вопрос номер раз. Если уж вы берете реальных людей за прототипы персонажей, то почему бы не придать им хотя бы минимальное сходство? *Хотя момент спорный, у ребят могли остаться родственники и их потомки, которым это надругательство над памятью вполне резонно могло бы показаться кощунственным в подобном контексте.*
Вопрос номер два. Зачем вообще было делать персонажей, называя их именами реальных людей? Вот к чему подобные аналогии? Неужто нельзя было обойтись абстрактными Лешей, Таней, Витей и Мишей, например? Тем более, что вы не делаете никаких отсылок к реальным деяниям этих ребят. Извините, но у меня мозг выкипает, при попытке опознать в рыжей барышне со странным причесоном, по меткому выражению Региса, «поизображавшей комфорку» Зину Портнову. *То есть, мне с экрана в голос говорят: «Это Зина». В прилагаемом контексте и при наличествующем контингенте персонажей мой слабый мозг выдает одну стойкую ассоциацию: «Портнова». А визуальные рецепторы при этом фиксируют нечто, мягко говоря, не слишком каноничное. Короткое замыкание…Reload.*
Вопрос номер три, сакраментальный. Откуда в ухе пионера-героя Лени взялась эта серьга? В сороковые-то годы. Нам даже в конце 80-ых и начале 90-ых, когда я была пионеркой, не разрешали на всякие пионерские мероприятия носить серьги. Даже девочкам, у которых были проколоты уши. Снимайте, и все тут. Украшение пионера – это его галстук, а не цацки-побрякушки.
*Кстати, я нашла прообраз Нади. Надя Богданова. Я еще днем пыталась вспомнить ее фамилию.*

Очередная порция яда посвящается самой анимации. Я все понимаю про стойкость и несгибаемость, а также связанную с этими высо-окими моральными качествами сдержанную мимику. *Ага, морды кирпичом, и никак иначе, самураи фиговы.* Но почти половину времени создается ощущение, что при монтаже крупных планов просто выкинули примерно треть кадров. И в результате мимика героев ошарашивает «рваностью» и «недоделанностью». *Ага, и рота доблестных бойцов Красной Армии, слушающая «Валенки» с такими лицами, что хочется сказать: «Это не солдаты, это «дом скорби» амнистировали».*
Отдельный фееричный дурдом – это «говорящие головы». Эти «свидетельства очевидцев» там, где можно и где нет, сопоставимы по воздействию на психику со взрывом гранаты в непосредственной близи от зрителя. *Тяжелейшая контузия в лучшем случае, но скорее – несопоставимая с жизнью осколочная ЧМТ. Кстати, о контузии… гы.* Уважаемые
Экшена не хватает ни фига, ни разу. Ну, забодай меня комар, если уж запихнули в сюжет девочку-с-катаной, так дайте этой девочке хоть помахать своим метровым «ножичком» вволю. Тем паче, что устами генерала Below, громким текстом, практически русским по белому заявляется, что: «Ты отлично умеешь с ней управляться». Пара минут во время того-самого-«Момента-Истины» - как говорится, «маловато будет». Ну и что им стоило нарисовать, как бедная Надя мастерски шинкует в мелкий винегрет эту парочку «клонов Хайнкель» на мосту Белорусского вокзала? А? А было бы краси-и-иво… *Уймись, мечтательница, может тебе еще и погоню на черных «Чайках» по военной Москве показать?*
«Жил да был старенький дедушка Гэндальф…» Этот, кажется даже оставшийся безымянным, персонаж вообще вызвал недоумение. Дедушка-исподтишок такой. Откуда взялся – мракобес его разберет, дал Наде белую лошадь *вот и к нам «белый конь» приехал*, слегка помахался с бравыми нацистскими офицершами, потом утоп, потом воскрес, затем явился в УВР и порадовал всех еще минут пять своим присутствием. И на хрена нам эти песни? Хм. Попытка сделать собирательный образ русского отшельника *видимо, Сергий Радонежский плюс Серафим Саровский плюс еще кто-нибудь на усмотрение фантазии создателей* провалилась с треском на моменте явления сего старца «дряхлого годами, но могучего духом» в УВР Генштаба. И чего бы нормальному отшельнику там понадобилось? И кто бы его туда пустил? Видать у «подвижника» допуск был не меньше генеральского. Но сей момент нам так и не объяснили. *Раздолье для фанфикеров, да.*
В общем, перечислять ляпы и нестыковки можно еще некоторое количество страниц и печатных знаков, но это уже несущественно.
После просмотра остались такие впечатления.
Если «Первый Отряд» снимался пять лет, то, похоже, четыре года и десять месяцев бригада криэйторов делила бабки, а за оставшиеся восемь недель в авральном порядке рисовала, озвучивала и монтировала фильм.
И… слили-слили-слили. Практически все что можно: исторических прототипов героев, озвучку, саундтрек *основная тема фильма «Дети капитана Гранта» за авторством Дунаевского посреди всего этого – это было убойно и не в хорошем смысле слова*, даже исходную задумку.
Более подробную рецензию можно найти у Эмиель Регис
большая и подробная рецензия
Первый блин комом или вселенская скорбь русского анимешника.
Ну что ж, вот и просмотрен так восхваляемый многими уважаемыми лицами «Первый отряд»… общий вердикт – эпический слив. В прочем, обо всём последовательно…
Не буду останавливаться на организации ММКФ, ибо это к самому сабжу не имеет никакого отношения, а комментарии мои исключительно нецензурные(особенно за 40 минутную задержку начала показа). Остановимся на фильме. Не смотря на, он имеет и свои плюсы… нет, пожалуй плюс – рисовку. Но не в массе своей, а отдельных частей видеоряда. К чему нет никаких претензий – так это к пейзажам и фонам. Здесь всё сделано на полное «отлично». Деревня – это деревня(с кривыми заборами). ВДНХ в реальности и «за чертой» -- это красивое ВДНХ. Долина Скорби – это как Подкаменная Тунгуска после утихших пожаров, а замок фон Вольфа на холме больше подошёл бы графу Дракуле, чем дохлому крестоносцу. Даже подсознание Нади доставило, хотя и травокурство страшное. Персонажи тоже не подкачали. Пионеры, как и положено ГГ – бравые и красивые молодцы и леди(половине из которых давно уже пора в комсомол, но не суть). Немецкие агентессы словно подредактированные копии Хайнкель из «Хеллсинга», работники «Анненербе» худощавы и желчны, как и положено тёмным магам. Советский генерал Белов – добродушный толстяк, отец солдатам и т.д. «Юнкерсы» и техника тоже сделаны на уровне. В общем, здесь зачёт. А вот всё остальное…
Минус у типажей персонажей, всё же, есть: зомби-рыцари нарисованы не страшно-пафосно-ужасающе, а больше смешно. Словно их выдернули из какой-то дешёвой компьютерной игрушки на потеху зрителям. Не доставляют.
Начнём с анимации. Часто её просто нет. Красноармейцы, слушая «Валенки» застыли со счастливыми лицами олигофренов, меха аккордеона не двигаются, у певицы открывается только рот… и так повсеместно.
Динамика – о да, тут она есть. Сюжет (на нём я остановлюсь отдельно) пролетает за 50 минут чистого времени историю Нади, Отряда, его гибели, возвращение Нади в родные пенаты УВР(управления военной разведки) и разборки с тевтонцами(кстати, не тевтонцами, а ливонцами, ибо «орден меча») «там» и «тут». В общем, если кому-то показалось, что второй сезон Гиасса был быстр – вы ещё ничего не видели. Фактически, достаточно неплохой потенциал реализован из рук вон плохо. Ибо мало.
Звук…
Сначала о саундтреке: Да, Дунаевский… а больше ничего запоминающегося… ну, «Валенки», ещё. Спасибо, музыкальный фон не мешает, зачтём с натяжкой.
Дубляж: эпикфейл. Если ждёте уровня «Реанимедиа» -- перекупайте права на ПО, договаривайтесь с Фильченко, и в итоге будет вин. Что мы имеем – абсолютно не подходящие в большинстве случаев голосам типажам персонажа. Зина, которая при беглом взгляде больше похожа на Интегру или Каллен Стадтфелд(а не бегло не получается…), озвучена как анекдотичная блондинка, что никак не вяжется с её мимикой, характером и огненными шутками «сейчас я вас подогрею». Диалоги убоги, фразы односложны. Самый цимес в том, что видео заточено под японский дубляж, что отразилось на русском – персонажи говорят короткими фразами с ощутимыми паузами. Отдельно остановлюсь на игре актёров – её просто нет. Практически везде одна интонация. А уж чего стоит Лёнино «это и моя война тоже» -- словно ему абсолютно параллельно происходящие с его Родиной, а переход в мир живых для покойников не табу(интересно, кто им это сказал?). Там же Зинино «к фашистам у меня свои счёты». Она, похоже, не была убита в первые дни войны, а одолжила доброму другу в серой шинели пару рубликов, а тот не вернул… Там, где должен быть пафос
Юмор… ну, пара действительно хороших гэгов есть, например, «всё, что нужно для Победы»* или командный поход за яблоками и сценка в лавке торговца оружием, слизанная из «Матрицы». Или «контузией», но это следующий пункт.
ВСТАВКИ. Именно так, капсом. Наиболее раздражающий элемент в фильме. Теории, высказанные о юмористической добавке не оправдались – это псевдонаучно, псевдоветерански(людям максимум лет 70, т.е. как раз пионеры ВОВа), но абсолютно серьёзно. И жутко раздражает, когда неспешные «воспоминания» «это был ад»(с немецкой и русской стороны) влезают в середину штурма немецких окопод. Целостность сюжета гробит сразу и навсегда. Единственный раз, когда это было, с позволения сказать, к месту – это известная «контузия». Надя получает взрывом в спину и запускают ролик… у половины зала в этот момент случилась истерика. На этом вин закончился и пошёл бред. Самое глупое – на полном серьёзе будут вещать про «я видел генерала Белова» и тут же «историк» выдаст, что никаких документов, подтверждающих существование 6-го отдела не найдено. Псевдоразведчик скажет, что они подобной хренью не занимались, и тут же добавит, что лезть в дела соседних отделов в его время было не принято. Особенно доставляют рассказы об увлечении советской разведкой засыланием агентов на «ту сторону», про медицинские препараты и про вырабатываемые мозгом вещества. Знакомым с фармакологией и медициной доставляет(всех остальных, видимо, должно пробирать пафосом, которого в самом аниме недостаёт пары вагонов)… а потом становится грустно. Слив, бессмысленный и беспощадный. Честное слово, уж лучше бы честно показали 50 минут анимации, а не делали этого гибрида. Ксеногенная трансплантация, как известно, ничем хорошим не кончается. Если их не уберут из ДВД-релиза, то и так не высокое качество аниме будет опущено ниже плинтуса.
Сюжет. Вот мы и подошли к самому вкусному. Медвежья кавалерия не спасёт. Благодаря эпичной длительности, весь жизненный путь Отряда от довоенного времени вплоть до 1941 года, когда происходит стычка с фон Вольфом, рассказывает резкими скачками. Вот Лёня упал на Надю и начался фансервис и флирт под неодобрительные взгляды Вали, Зины и Марата(3-5 минут), Надя в цирке и Лёня выигрывает для неё розового мишку, который затем будет на катане(1 минута), тренировочный лагерь Отряда(30 сек-1 минута). 22 июня 1941 и гибель Отряда(2-4 минуты, из них секунд 30 на поцелуй Лёни и Нади)… и в таком же духе до самого конца. Отдельно доставляют сюжетных ходы, типа «контузии», представляющие собой точку перехода из одного мира в другой, или путешествие мёртвых пионеров к «выходу» через подсознание Нади… травы было много, но некачественной. Некоторые персонажи введены непонятно зачем (водитель, который почти рассказал контуженой Наде с амнезией про родителей и получил передоз свинца), другие страдают «синдромом Гилфорда» и выживают… кстати, доброжелательный кивок в сторону Церкви – монаха спасла Библия, носимая у сердца. Не скажу, что это плохо, но перед этим он эпично утонул в ледяной воде боком… напомнило какое-то аниме, но название вспомнить не смогу, ибо не смотрел(а кадр видел в амв), пардон. То, что загнавшие Надю немки полминуты ждали пока она сиганёт на отправляющийся поезд и только потом начали стрелять – тоже доставило. В целом, чувствуется некий потенциал сюжета, но его качественная реализация должна была занять полтора-два часа. А так, получился, пардон, высер. Не больше, не меньше. Но с прямой отсылкой к продолжению.
Что касается реализации борьбы Советского Народа. Никакого осмысления пионеров-героев и «воспитания молодёжи» не предвидится в зачатке… Никакого упора на труд людей, на нечеловеческое напряжение и т.п. Истории пионеров-спецназовцев тоже нет(см. выше сколько времени уделено довоенной истории). Сами мёртвые герои, совсем не спешат помогать живым, приходя в наш мир на 5 минут исключительно ради Нади. Оно и правильно – это те ещё пионеры, будущие комсомольцы и опора Партии, яблоки воруют в чужих садах, а их лидер таскает в ухе серьгу (в 30-40-е то!)…
Отдельно о загробном мире. Ни рая, ни ада… В район Подкаменной тунгуски заселили всех погибших солдат, независимо от прожитой жизни и душевных качеств. Пионеры делают налёты на замок зомби фон Вольфа, рыцари проезжают рядом с британским связным времён Первой Мировой с размозжённой головой, вызывающего поддержку, рядом машет флагом солдат Американской Войны за Независимость(или Гражданской, пардон, не спец я в вопросах военной формы). Странно, что туда не заселили немцем и красноармейцев, видимо, труповозки застряли в пробке… при этом там организован даже бизнез. Неизвестно, когда успевший «переехать» туда горбун из тира ВНДХ приторговывает идеально пристрелянным оружием.
Отдельного внимания заслуживает то, где был расположен сверхсекретный и важный лагерь тренировки ПО – судя по эпичному и моментальному выносу, где-то в районе Брестской Крепости…
Экшн. То, за чем на него шли люди собственно. В зачаточном состоянии. Одна хорошая, но очень короткая рукопашки(монах вс немки… хотя с Гендальфом рядом не стояло). Один налёт Юнкерсов(20-40 секунд), одна драка. Причём, не ждите «Василиска» или «Блича». Никакой масштабной стрельбы и драки за окопы, и махача с рыцарями не будет. Несколько раз повторят кадры с «Катюшей», пионеры чуть-чуть постреляют и пожгут, Надя два раза маханёт катаной (кстати, отдельный вопрос – где она её взяла), Лёня несколько раз продемонстрирует снайперские навыки, Марат попалит из МГ и пойдёт в рукопашку(кстати, Юнкерс завалил не он, а зенитчки в самом начале фильма)… Валя покидает гранаты, Зина поработает за комфорку, а солдаты штурмом возьмут позиции противника. Учитывая, что финальная битва заняла, имхо, не более 10 минут (от «ЗА МНОЙ!» до местной Победы), получилось абсолютно невыразительно.
И немного о ляпах:
Трупы – все в загробном мире отнюдь не эстетичны. Рыцари – сгнившие зомби и скелеты, более свежие граждане – просто изуродованы и облиты кетчупом. Кроме пионеров и фон Вольфа, последний, получив тем-то острым по куполу и утонув, сохранился аки вампир, имея только две мелкие полоски сорванной кожи на лице, пионеры же свежи и довольны. Только у Марата половина лица зелёная, а у Зины зелёная подводка глаза в виде стрелочки, переходящая на скулу… подгнивают чуть-чуть, видимо.
Про серьгу в ухе Леонида я уже сказал… учитывая, что их было запрещено носить даже девочкам…
Фонтан Дружбы Народов в довоенном ВДНХ – это ещё далеко не самый эпик. Дом Народов РОССИИ(2000-какого-то года постройки) – вот что доставляет. Единственное оправдание – это здание возникло в подсознании Нади, прозревающей будущее…
Кресты рыцарей. Угадали с цветом, но обломились с формой. Кроме того, на Чудском озере в 1242 году Невский разбил уже Тевтонский орден, подмявший под себя ливонцев(так что фон Вольф несколько слукавил, до 700-летнего заточения он не дотянул ешё год). Крест же анимешных рыцарей – это тевтонская символика, выкрашенная в красный цвет. Отдельно доставило то, что немцы вызвали орден, в символы которого(по Вики) входила звезда Давида (хотя, они, думаю, имели в виду Рождественскую Звезду).
Кстати, временные рамки фильма – полгода спустя начала войны, а битва за Москву при этом уже где-то в середине\ближе к концу…
Как немецкие агентессы за пару дней мотают за линию фронта и обратно для меня осталось загадкой…
Эти же немки поразили тупостью и тормознутостью в охоте за Надей. В первом случае они воспользовались остановкой машины на переезде и открыли огонь исключительно по водителю (при этом одна из них сидела сзади нос к носу с девочкой). Надя, естественно, сбежала. Во втором – взяли её в клещи на мосту, имея с собой пистолеты, ждали секунд 20 и грязно лыбились, пока пионерка не сиганула на крышу уходящего вагона.
Ну и «наша служба и опасна и труда, и на первый взгляд как будто не видна»… на второй тоже. По военной Москве бегает девочка с катаной, больше её самой, идёт пальба(в том числе и на стратегическом объекте – Белорусском вокзале)… и не одного заинтересовавшегося не то, что НКВДшника, а банально караульного. Последние засветились только один раз – два Дяди Стёпы с «мосинками» у ворот Кремля…
Итог: я поставлю 4 из 10. Да, некий потенциал у фильма есть… или, вернее, был. Но чтобы его реализовать, необходимо более полное раскрытие истории и персонажей(на что недвусмысленно намекает концовка «I'll be back»)… и хотя бы полтора часа экранного времени(на первую серию) и правильная трава. После просмотра у меня возник только один вопрос: «а куда собственно, были потрачены деньги и 5 лет работы?» На 50 минут эпического бреда? Ну что ж, мы в очередной раз про***ли все полимеры… Хотя надежда остаётся, так как явно не «финита ля комедия», если у создателей, конечно, будет возможность сделать продолжение… но я бы в первую очередь порекомендовал им найти хорошего сценариста, литератора и историка. Один для сюжета, второй для диалогов, третий для достоверности и изыманию ляпов. А с анимацией и экшеном японцы должны справиться.
Но, как совершенно верно было подмечено, у «Первого Отряда» оказался один, самый главный плюс, и совершенно не предусмотренный создателями – фильм сегодня собрал нас вместе и подарил несколько часов приятного и интересного общения!
Ребята, спасибо!
Шнайзель, очень рада нашему знакомству. Трем, Кэт, Гиппократ, как же я была рада вас видеть!
@музыка: похныкивает полосатый собак - опять гулять пойти хочет
@настроение: а все-таки было весело)))
@темы: отдых, размышлизмы, ходили в кино, дурдом, юмор, стиллайф, йаду мне, йаду!, штыр
Взаимно.
«Этот, кажется даже оставшийся безымянным, персонаж вообще вызвал недоумение.»
Зато он говорил голосом Архитектора из Матрицы!!! За это я готов простить ему всё! Да что там ему, я готов просить всё остальные косяки этого аниме. Потому что меня безумно штырит, когда я опознаю по голосу героев и персонажей. Это доставляет массу пазитиффа. А в том что его озвучивал Архитектор - я уверен, я не мог ошибиться, очень уж характерный голос и интонации.
Оу.)
Больше мне сказать нечего)
А вот теперь я уверена, что не буду тратить на это деньги и трафик)
Кстати, она как раз дожила до конца войны)
nsvov.ucoz.ru/publ/5-1-0-10
А что более смешно, служила в разведке какого-то 6-го отряда)))
1. Лёня смахивает, если на казачка, то только засланного.
2. Серьга не классическая, а, скорее, нашего времени.
Погуглил, они не просто подходили по возрасту в ВЛКСМ, они таки были официальными комсомольцами, что пропагандой активно замалчивалось...
Я уж не говорю о том, что старшая троица покойников из аниме гарантировано по внешнему виду тянет на комсомол.
Больше мне сказать нечего)
Да ладно тебе))) Я ж знаю, тебе всегда есть что сказать - просто оно не всегда цензурно))))
-Шинигами-, Фьоре Валентинэ, да - это жесть) причем местами ядреная) Но скачать и посмотреть можно.
Шнайзель, а я не знаю голоса Архитектора из Матрицы, у меня слуха музыкального нет))). Только знакомых людей могу по голосам опознавать)))) Но видишь, как тебе повезло - персонаж стал позитивным из-за знакомого голоса)))
Эмиель Регис, да, Надя Богданова осталась жива и еще, кажется, лет 15 или больше прожила после войны. По поводу цацок и казаков. Обычай для мужчин носить серьгу или серьги нередок, но вряд ли бы, даже если Леня был единственным сыном потомственного казака, ему бы позволили носить сережку
*пришла к мысли, что после "Дома народов" не удивилась бы, если б атаку "Юнкерсов" отбило штурмовое звено Су-27
они не просто подходили по возрасту в ВЛКСМ, они таки были официальными комсомольцами, что пропагандой активно замалчивалось...
Ну да, а кто ж спорит, в комсомол принимали как раз лет этак с 14-15))) Хотя с другой стороны, по большому счету, какая разница - пионер-герой, комсомолец-герой? Там и без этого бардака хватает)))
Просто, сколько людей - столько мнений. У кого-то свун и сопли, например))
Поэтому я лучше промолчу. Но выражаю вам особый респект за рецензии)
«Но выражаю вам особый респект за рецензии)»
Кстати, да, присоединяюсь. И преклоняюсь перед терпением, трудолюбием и внимательностью. 80% озвученных ляпов я просто не заметил, и некоторые - от незнания истории, между прочим. И даже на свои любимые аниме я не писал столь подробных и пространных рецензий, тем более на... это.